Оператор МТС предоставил аналитический отчет своей розничной сети за второй квартал 2014 года. Отмечается, что во втором квартале 2014 года розничная сеть МТС опередила рынок по темпам роста продаж планшетов: продажи этих устройств в операторском ритейле выросли в четыре раза за год, в то время как в целом рынок вырос всего на 27%. По сравнению с первым кварталом 2014 года количество проданных планшетов в рознице МТС удвоились, а рынок за аналогичный период показал отрицательную динамику, сократившись на 8,6%.Основным драйвером роста продаж планшетов в операторской рознице стали ультрабюджетные устройства. В результате высокого спроса на эту категорию планшетов (до 3000 рублей) по итогам апреля-июня 2014 года — продажи увеличились в 20 раз за год, а в сегменте до пяти тысяч рублей было продано в 12 раз больше планшетов, чем во втором квартале 2013 года. Во втором квартале сложилась необычная для рынка ситуация — в ритейле МТС средняя цена планшетов (5142 рубля), оказалась на 37% ниже стоимости смартфонов (7081 рубль). Таким образом, цена стала для российских покупателей главным критерием при выборе планшета. Сегмент смартфонов в ритейле МТС во втором квартале 2014 года в натуральном выражении увеличился на 52% за год. Во втором квартале смартфоны заняли 60% в структуре продаж мобильных устройств в ритейле МТС в количественном выражении, что на 22 процентных пункта выше, чем год назад. В деньгах доля смартфонов во втором квартале 2014 года составила 86%, увеличившись за год на 13 п.п. Средний чек на смартфоны составил 7081 рубля, сократившись на 15% по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Доля смартфонов МТС в продажах собственной розницы составила 14%. В сравнении с первым кварталом 2014 года спрос на смартфоны в Розничной сети МТС в апреле-июне уменьшился на девять процентов из-за общего снижения потребительской активности. Самым популярным брендом смартфонов во втором квартале в ритейле МТС стала Nokia, продажи устройств которой составили 24% от общего числа «умных» телефонов, увеличившись на 7 п.п. в сравнении с первым кварталом. Вторым по популярности брендом во втором квартале стал Samsung, на долю которого пришлось 15% всех проданных смартфонов, при этом в квартальном выражении, в сравнении c январем-мартом 2014 года, корейский производитель, потерял 6 п.п. Замкнули ТОП-3 брендов смартфоны МТС, на долю которых пришлось 14% продаж. Источник новости: МТС