Новогодние празднования традиционно снижают объем производства, будь это в Америке, Европе или Азии. По буддийскому календарю это событие приходится на февраль. Результат налицо – тайваньские производители ноутбуков по сравнению с январем отмечают снижение продаж на 25%. Quanta Computer ожидает выйти по итогам февраля на уровень 1,5-1,6 миллиона ноутбуков (минус 25% по сравнению с январем). Аналогичный результат у Compal Electronics (1,3-1,4 миллиона в абсолютных единицах). У Wistron снижение составило 10,5%, но это больше связано с низкими показателями января. Наиболее критичное падение среди ODM-производителей показала Inventec (30%), что связано с низким спросом на ноутбуки бизнес-класса в это время. Тем не менее многие производители смотрят в ближайшее будущее с оптимизмом, заявляя, что итоги первого квартала будут положительным. Подобные ожидания ведущих игроков аналитики единодушно связывают с выходом на сцену новой ОС Windows Vista. Например, Compal рассчитывает на рост в 5% (4,8 миллиона ноутбуков) по результатам первых трех месяцев года. Эксперты отмечают, что 90% ноутбуков, продающихся в настоящее время в Японии, оснащены именно Windows Vista. Аналогичная тенденция наблюдается и у ведущих вендоров на этом рынке. Так, на 50% ноутбуков HP и Dell инсталлирована новая ОС. Кроме этого, дополнительный толчок объему продаж должен придать выход новой платформы Santa Rosa от Intel, запуск которой намечен на только что начавшийся второй квартал.