В рамках борьбы с терроризмом британские спецслужбы решили шире использовать современные технические достижения. Отныне миниатюрные камеры размером с ноготок будут наблюдать за поведением пассажиров авиалиний. Вмонтированные в спинки сидений, камеры будут фиксировать каждое резкое или подозрительное движение, передавая информацию на общий бортовой компьютер, где будет происходить анализ и проверка данных о пассажире. Группа исследователей из ряда европейских стран уже потратила 25 миллионов британских фунтов стерлингов на создание системы, которая, по их мнению, сможет предотвратить захват самолета. Согласно имеющимся данным, для определения злоумышленника планируется использовать косвенные признаки: в частности, частые моргания, бегающие глаза, облизывание губ или частые поглаживания волос и ушей. Чувствительный микрофон будет записывать разговоры, включая шёпот (к примеру, есть мнение, что террористы-смертники перед приведением в действие взрывного устройства имеют обыкновение читать отрывки из Корана). Многие функции по анализу поступающей информации возьмёт на себя сложный программный комплекс, различающий просто нервные или судорожные движения пассажиров. «Мы пытаемся создать технологию, которая сможет улавливать разницу между обычными пассажирами и теми, кто может представлять угрозу», – заявила Катрин Нуари (Catherine Neary), специалист концерна BAE Systems, принимающего активное участие в проекте. В рамках программы безопасности также разрабатывается автоматическая система контроля полёта, способная помешать захвату самолёта, включающая датчики обнаружения взрывчатых и химически опасных веществ. В случае несовпадения биометрических данных лётчиков с информацией в памяти система заблокирует управление и самостоятельно направит самолёт на ближайший аэродром, уклоняясь от препятствий в виде высотных зданий и сооружений. По замыслу разработчиков, вся информация о пассажирах, включая аудио- и видеозаписи, будет уничтожаться сразу после окончания каждого благополучного полёта, чтобы не нарушать права человека. В то же время глава группы защиты гражданских свобод Liberty Шами Чакрабарти (Shami Chakrabarti) отметил, что подобное постоянное наблюдение во время полёта многим придётся не по душе и снизит число желающих воспользоваться услугами авиаперевозчиков. Потенциальные заказчики в лице авиакомпаний пока высказываются о проекте очень осторожно, отмечая чрезвычайную дороговизну таких систем для обычных коммерческих рейсов, а также необходимость длительной апробации. Источник новости: IOL