Компания Яндекс сообщила причины некорректного отображения страницы результатов фирменного поиска. Как отмечают разработчики, на прошлой неделе они начали получать от пользователей жалобы на некорректное отображение страницы результатов поиска Яндекса. У некоторых пользователей она выглядела так, будто в Яндексе что-то сломалось. Как видно на скриншоте, блок контекстной рекламы отображался некорректно. Когда разработчики начали разбираться, в чем дело, выяснилось, что проблема возникает у пользователей, установивших расширение для браузера AdBlock Plus, которое блокирует рекламу на сайтах. Очередное обновление этого расширения привело к тому, что блок контекстной рекламы Яндекса остался на своем месте, но выглядел так, будто в него "попала бомба".
По словам Яндекса, они понимают желание авторов AdBlock Plus избавить пользователей от рекламы, равно как и желание пользователей избавиться от нее с помощью AdBlock Plus, однако против такого бессмысленного искажения верстки сервисов. Кроме того, в Яндексе обнаружили, что это расширение портит и другие фирменные продукты, в том числе те, которые не содержат никаких рекламных материалов. Например, AdBlock Plus зачем-то удаляет ссылки в некоторых колдунщиках на странице результатов поиска.
Чтобы исправить ситуацию после обновления AdBlock Plus, в Яндексе уже готовят изменение верстки поисковой выдачи. Тем не менее, это не первый случай, когда AdBlock Plus искажает работу сервисов Яндекса, и в компании не могут гарантировать, что у всех пользователей, установивших AdBlock Plus, сервисы будут работать корректно после очередного неожиданного обновления этого расширения.
Согласно версии ряда интернет-СМИ, такое поведение AdBlock Plus было "спровоцировано" отказом Яндекса платить разработчикам расширения за включение сервисов Яндекса в "белый список", однако представители AdBlock Plus отрицают подобного рода вымогательство и ссылаются на "технические причины".
Источник новости: Яндекс