Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, какова доля Интернет-пользователей в России, и для чего они чаще всего заходят в глобальную сеть. Опрос проводился 4-5 октября 2014 года среди 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Выяснилось, что за год доля Интернет-пользователей в России не изменилась - это по-прежнему две трети россиян (66%), в том числе, 46% выходят в Сеть ежедневно, 19% - несколько раз в неделю или месяц и 1% - крайне редко. Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (84%), высокообразованные (66%) и материально обеспеченные (58%), москвичи и петербуржцы (55%). Ни к каким Интернет-ресурсам не обращаются 34% опрошенных.Прежде всего, россиянам нужен Интернет, чтобы быть в курсе последних новостей о событиях в стране и мире (ищут 82% пользователей) и в целом расширить свой кругозор (81%). 80% посещают ресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги, 77% - пользуются электронной почтой, 74% - общаются в социальных сетях со своими друзьями, а вот новых знакомых, близких по интересам, ищут лишь 54% респондентов. По вопросам работы и учебы к глобальной сети с той или иной периодичностью обращаются 70% опрошенных (чаще высокообразованные и 18-24-летние). Играми увлекаются 54% пользователей Интернета, а 43%, напротив, не проявляют к ним интереса. Покупки через Интернет оформляют менее половины респондентов (43%), тогда как 54% не прибегают к подобным услугам. Программное обеспечение «качают» 40%, а в том, что посещают сайты, содержащие эротику, признались 20% опрошенных. Наконец, наименее распространенным видом интернет-активности является ведение онлайн-дневников - об этом упомянули лишь 14% опрошенных. Источник новости: ВЦИОМ