Департамент информационных технологий города Москвы подвел итоги первого года реализации городской государственной программы «Информационный город 2012-2016 гг.». По словам представителей, основными результатами работы ведомства стал взрывной рост пользователей электронных и мобильных услуг, сокращение очередей и вытеснение бумажного документооборота из столичных ведомств.Количество пользователей городского портала госуслуг в 2012 г. выросло с 50 тыс. до 600 тыс. человек (к 1 апреля 2013 г. число личных кабинетов превысило 800 тыс.). На долю электронных сервисов приходится каждая десятая государственная услуга, заказанная москвичом. Около 35% электронных сервисов, доступных на портале, не требуют похода в ведомства: результат возвращается в личный кабинет заявителя, а соответствующие изменения вносятся в электронные базы данных. До конца 2013 г. столичные власти рассчитывают вовлечь в использование онлайн-сервисов до 2 млн горожан или более 40% всех московских пользователей интернета. В мобильном сегменте городские SMS-сервисы и мобильные приложения, представленные в 2012 г., менее чем за 12 месяцев собрали аудиторию более 800 тыс. человек. Из них 143 тыс. установили на свой смартфон одно из официальных городских приложений, а еще 684 тыс. москвичей подписаны на SMS-уведомления (напоминание о записи к врачу, оповещение о новом штрафе ГИБДД или приходе ребенка в школу). Благодаря электронной записи к врачу, охватившей к середине 2012 г. все столичные поликлиники, более 3,5 москвичей сэкономили в очередях в среднем по 6 часов. Система электронной очереди, внедренная в половине столичных подразделений ГИБДД, позволила сократить срок регистрации автомобиля в два раза. Электронный документооборот ежемесячно экономит городу до 80 млн руб. за счет сокращения почтовых расходов. По прогнозам ДИТ, в 2013 г. к городской системе регистрации начислений и платежей, к которой может присоединиться любой платежный агент, подключат несколько тысяч бюджетных учреждений, оказывающих платные услуги. Продолжит развиваться направление, связанное с раскрытием городских баз данных для сторонних разработчиков. Школы ждет активное внедрение интерактивных способов обучения. Автоматизация затронет управление финансовой деятельностью бюджетных учреждений – им предстоит освоить «облачную» бухгалтерию. Упрощение и унификация ожидают официальные интернет-площадки. К концу года для подачи жалоб и участия в управлении городом можно будет использовать единый портал, а большинство ведомств, префектур и управ перейдут на типовой сайт. Источник новости: Департамент информационных технологий города Москвы