J'son & Partners: проникновение мобильного интернет-доступа в России в 2 раза превышает общемировой
Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка мобильного интернет-доступа по итогам 2012 года. На текущий момент фиксированный доступ в Интернет остается более популярным в России, чем мобильный. Тем не менее, уже сейчас интернет-доступ без проводов становится неотъемлемой частью жизни многих людей в России.
По оценкам J’son & Partners Consulting, на текущий момент среди всей российской интернет-аудитории 83% когда-либо пользовались беспроводным доступом в Интернет, 8% людей в России используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным доступом. По оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 года суммарная российская абонентская база передачи данных с мобильных устройств (выраженная в SIM-картах): смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК достигла 65,5 млн. активных абонентов, активная абонентская база пользователей мобильного интернета на USB-модемах составила около 11,9 млн. Данная методика подсчета активной абонентской базы мобильной передачи данных предполагает учет выданных на руки SIM-карт, при помощи которых осуществлялся выход в интернет хотя бы 1 раз за рассматриваемый месяц. При этом один пользователь может владеть одновременно несколькими SIM-картами.
При этом суммарная аудитория мобильного интернет-доступа, по оценкам J’son & Partners Consulting, составляет на конец 2012 года около 40 млн. По результатам опроса активных абонентов мобильного интернета на смартфонах и планшетных ПК, проведенного J’son & Partners Consulting в октябре 2012 года: 41% пользователей мобильного интернета на смартфонах и 52% - на планшетных ПК используют свое устройства для выхода в Интернет все 7 дней в неделю.
На текущий момент проникновение мобильного интернет-доступа в России приблизительно в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем в мире, при этом уступает значению показателя для ряда стран Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи.
По мнению J’son & Partners Consulting, существенное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств в 2012 году обусловлено в первую очередь ростом популярности сервисов и приложений на основе мобильного доступа в Интернет. Возможности современного смартфона позволяют выполнять при помощи устройства значительное количество повседневных задач. По прогнозам J’son & Partners Consulting, продажи планшетов и смартфонов – основных мобильных устройств доступа к Интернету – будут расти и в 2015 году составят 22,2 и 5,8 млн. устройств, соответственно.
По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88% относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн. абонентов (около 34% абонентов мобильной передачи данных с мобильных устройств). Стоит отметить, что общий наличный парк смартфонов составляет, по нашим оценкам, 27,2 млн. устройств. Таким, образом, около 80% обладателей смартфонов являются абонентами мобильного интернет-доступа.
Источник новости: J'son & Partners