Опубликовано 28 ноября 2014, 22:24

Лаборатория Касперского: Россия на втором месте в рейтинге стран-источников спама

Проведенный специалистами «Лаборатории Касперского» анализ спама в третьем квартале 2014 года показал, что США, откуда по всему миру было разослано почти 14% спама, продолжает удерживать первое место в рейтинге стран-источников нежелательной корреспонденции. На втором месте находится Россия – ее доля составляет 6,1%. В целом же в третьем квартале доля спама в почтовом траффике составила 66,9%, что на 1,7 пункта меньше, чем в предыдущем. При этом количество фишинговых атак выросло на 19%.

Лаборатория Касперского: Россия на втором месте в рейтинге стран-источников спама

Традиционно спамеры эксплуатировали громкие мировые события: к примеру, выход iPhone 6 послужил причиной увеличения количества спама абсолютно разной направленности, как мошеннической, так и рекламной. События на Украине и лихорадка Эбола фигурировали в «нигерийских» письмах, а тема эстафеты Ice Bucket Challenge была использована в рассылке вредоносных вложений – злоумышленники распространяли бэкдор, незаметно включающий зараженный компьютер в ботнет.

За исследуемый период произошло несколько утечек регистрационных данных крупнейших почтовых систем. При этом сами представители почтовых сервисов уточнили, что большая часть скомпрометированных аккаунтов давно заброшена и не используется, а реквизиты немногих, что до сих пор активны, вероятнее всего, были похищены посредством фишинга. Спрос на логины и пароли от почтовых ящиков подтверждается количеством зафиксированных фишинговых сообщений, нацеленных непосредственно на кражу этих данных. Среди самых популярных уловок можно выделить сообщения о превышении допустимого размера ящика, его блокировке или обновлении системы.

С увеличением числа фишинговых писем отмечено изменение интереса фишеров: первое место среди атакуемых организаций по-прежнему удерживают почтовые и поисковые порталы, однако их доля заметно снизилась. Одновременно с этим категория финансовых сервисов увеличила свой показатель – уже второй квартал подряд ощутимо растет доля срабатываний в категориях «банки», «платежные системы» и «онлайн-магазины».

Источник новости: Лаборатория Касперского