Сегодня сайтом дня объявляется первое в Рунете книжное издательство по требованию Prostobook.com. На сайте Prostobook.com можно издать свою книгу тиражом 1 (один) экземпляр. И хоть каждую секунду дозаказывать дополнительные тиражи от одного экземпляра и практически до бесконечности. Процедура дозаказа не требует участия автора, пользователи просто покупают книгу вместе с доставкой и печатью, а автор получает деньги (не все, разумеется). Принцип тот же самый, что и у популярных интернет-магазинов футболок (и прочей ерунды) с заказными надписями. Не случайно, что Prostobook.com является дочерним проектом довольно известного ProstoPrint.com. Хотя с книжками эта идея воспринимается более серьёзно.Книжки имеются в виду настоящие, бумажные. Prostobook.com принимает на входе законченный макет, а на выходе предоставляет готовые тома с настоящим ISBN. Читать их будет не так удобно, как iPad, но зато они всё ещё престижнее, хорошо смотрятся на полке, и их можно подписывать на встречах с читателями. В первую очередь, такой сайт может заинтересовать людей, которым интересно и не слабо иногда написать книгу, но откровенно лень (или противно) взаимодействовать с издательским конвейером. В эпоху интернета таких людей стало довольно много, так что Prostobook.com имеет шансы стать массовым сервисом. Главное успеть за то время, пока бумажные книги ещё кого-то интересуют, кроме музеев. Ещё одно направление Prostobook.com - это книги, изначально задуманные, как малотиражные. Небольшие подарочные серии, или узкоспециальные издания, например. В конце концов, семейный фотоальбом можно издать, особенно если не на продажу. Проект Prostobook.com сосредоточен на печати и продаже книг, и спокойно игнорирует всю ту работу, которой пугают несмышлёных авторов "настоящие" издательства. Если автор может только писать текст, то корректоров, верстальщиков, иллюстраторов и прочих полезных людей ему придётся искать (и, скорее всего, оплачивать) самому. Сайт Prostobook.com лишь рекомендует авторам проверенные фрилансерские ресурсы, группу на Google или аккредитованных литературных агентов. Рекламное продвижение книги тоже осуществляется по минимуму, оставляя авторам выбор, пустить всё на самотёк, или раскрутить себя своими (или агентскими) силами. Любопытно, что все эти же виды работ важны и при "электронном" распространении книги, но почему-то игнорируются большинством начинающих авторов. Возможно, именно на таких сайтах, как Prostobook.com, сформируется новое поколение авторов, не испорченных культом тиражей и ценящих самостоятельность. Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.