Эксперт из McAfee не советует продавать свои Android-смартфоны
Издание Los Angeles Times сообщило, что сотрудник компании McAfee, эксперт по защите от краж личных данных Роберт Сицилиано (Robert Siciliano) советует всем пользователям смартфонов и других устройств на операционной системе Android никогда не продавать их другим людям во избежание потери конфиденциальных личных данных, таких как пароли от электронной почты, платёжные реквизиты и так далее.
Роберт Сицилиано (Robert Siciliano)
К таким выводам Сицилиано пришёл после простого эксперимента: он купил по объявлениям тридцать устройств и обнаружил, что с половины из них всё ещё можно считать личные данные прежнего владельца, хотя почти все эти аппараты были “зачищены” перед продажей. Оказалось, что устройства на платформах BlackBerry, iOS и Windows 7, если их “зачищать” в соответствии с инструкцией производителя, действительно становятся чистыми, а вот Android-устройства сохраняют на себе кучу личных данных даже после “зачистки” по инструкции.
Интересно, что опытному эксперту из знаменитой компании даже в голову не пришло посоветовать пользователям поискать другую инструкцию по очистке Android-устройства. Всё, что он смог посоветовать пользователям таких устройств - это сдаться. Видимо в следующий раз им стоит покупать устройство на другой платформе, которое можно безопасно продать.
Android (уменьшенная модель)
Ещё интереснее, что тот же совет (и на том же основании) Сицилиано даёт и пользователям Windows XP. Оказывается, если “чистить” пользовательские данные на XP по инструкции Microsoft, то они не очистятся до конца. Кто бы мог подумать?!
Пример с Windows XP расставляет всё по местам. Оказывается, проблема не с операционкой, а с инструкциями по её очистке. Если не слушать Microsoft, а отформатировать винт (для параноиков - пройтись по нему WipeInfo) и переставить винду, то личных данных в компьютере не останется, это проверенный целой страной метод. Точно также надо перед продажей Android-устройства следовать не инструкциям от Google, а поискать более надёжные методы. Хотя, это совет скорее не для типичных клиентов McAfee, а для типичных читателей Ferra.ru.
Источник новости: Los Angeles Times