Сайт дня: Yahoo! - возрождающаяся классика или внезапный конкурент Google
В начале этого века сайт Yahoo! был ярчайшим примером коммерческой деградации веба. Всего несколько лет назад сайт Yahoo! представлял собой жалкую картину морально-технического упадка и мог заинтересовать только Стива Балмера. Ну а теперь сайт Yahoo! объявляется "Сайтом дня" на Ferra.ru. Апплодисменты! Поздравления! Шампанское!
Летом прошлого года владельцы Yahoo! наконец-то решились нанять на должность исполнительного директора кого-нибудь знающего, как делать хорошие сайты и переманили из Google некую Мариссу Майер. Прошло немногим больше года, а на сайт Yahoo! уже можно смотреть без содрогания. Я даже присматриваюсь к нему, как к возможной альтернативе Google на случай непредвиденных осложнений.
Страшно вспомнить, что Yahoo! как-то раз чуть не продали в Microsoft. Просто чудо, что сделка не состоялась, а то было бы как с Nokia и со Skype. А так - классный сайт:
Из временных минусов сайта Yahoo! сразу стоит назвать его сосредоточенность на американском сегменте сети. Ряд источников утверждает, что в США сайт Yahoo! по ряду показателей обошёл Google. Ну а российских пользователей сайт Yahoo! до сих пор пытается перенаправить на убогую локальную версию с "местным колоритом". Скорее всего со временем ситуация изменится, но пока так.
Если вам таки хочется посмотреть на настоящий Yahoo!, жмите на ссылку вверху страницы и наслаждайтесь:
Вообще, улучшение сайта Yahoo! под руководством Мариссы Майер - это постепенный и непрерывный процесс. Написать про Yahoo! именно сейчас меня сподвиг ребрендинг компании, оформленный настолько оригинально, что сработал как вирусная реклама. Кто только про него не пишет. Вот, я, например, пишу.
Суть: тридцать дней дизайнеры Yahoo! игрались со шрифтами подбирая логотип для сайта компании. Все тридцать дней у сайта был новый логотип. И каждый раз это была фиолетовая надпись "Yahoo!". По-моему, это одна из самых успешных попыток поднять кучу шума ничего по сути не поменяв.
Интересно, что пока, например, Google избавляется от "ненужных" сервисов, в компании Yahoo! идёт возрождение всей коллекции. Например, мало кто не заметил, как сильно при Мариссе Майер изменился культовый Flickr. Даже жалко, что владельцы Yahoo! продали Delicious до того, как нанять Майер, ведь сложись всё чуть иначе и мы могли бы увидеть расцвет индустрии онлайновых закладочников. Ну, а пока Мариссе приходится возрождать то, что есть. Вот, например, погодная служба Yahoo! (на мой взгляд - лучшая в мире):
Кстати, на iPhone по умолчанию погода от Yahoo! и это не случайно. В Купертино тоже хотят иметь альтернативу Google. Просто на всякий случай.
Знаете ещё хорошие сайты? Пишите на sitesoftheday@ferra.ru.