Яндекс начинает продавать коммерческие лицензии на свои карты
В попытке монетизировать свои карты, Яндекс начинает продавать лицензии на использование картографического контента и технологию, которая позволяет использовать на сторонних ресурсах его данные и инструменты для работы с картами (Application Programming Interface, API), передают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Асю Мелкумову.
/imgs/2024/05/21/09/6474395/27cd327d0482c8bad97e52b076bc400497af7121.jpg)
Стоимость базовой лицензии сроком на один год составит 300 000 рублей. Владелец лицензии сможет устанавливать карты Яндекса в корпоративные информационные системы и создавать на их основе собственные платные картографические сервисы.
Предполагается, что больше всего карты будут востребованы таксопарками, курьерскими службами, логистическими, телекоммуникационными и торговыми компаниями. По словам Мелкумовой, контракты заключены уже с 16 компаниями, в числе которых Мегафон и «БАТ Россия». По прогнозам Яндекса, компании будет по силам найти несколько тысяч клиентов. Больше всего заявок на лицензии онлайн-карты, кстати, прогнозируемо поступает из России, Беларуси, Украины и Казахстана.
В то же время Мелкумова замечает, что продажи лицензий на карты не принесут Яндексу слишком больших доходов - компания всего лишь пошла навстречу корпоративным пользователям. Тем более, коммерческая лицензия API Яндекс.Карт предназначена лишь для платных и закрытых продуктов. Внешние бизнесы по-прежнему могут бесплатно использовать API Яндекс.Карт, если речь идет об открытых и бесплатных продуктах.
Источник новости: Ведомости