Армия США опубликовала видение самой себя в 2030 году. Да, Россия все еще угроза
Если судить по буклетуВо время холодной войны армия США основывалась на доктрине "Большой пятерки", которая представляла собой армию, построенную вокруг основных боевых танков, бронетранспортеров, боевых и служебных вертолетов, а также противоракетных систем, как часть стратегии противодействия массивным вооруженным силам Варшавского договора.
В своем нынешнем плане реорганизации армия США стремится создать силы, которые “не только способны интегрироваться с другими родами войск и действовать как единое целое, но и использовать передовые сенсоры и оружие дальнего действия, подкрепленное все более сложными системами кибервойны из широко разбросанных мест для борьбы с угрозами”, сообщает издание.
Идея заключается в том, чтобы предоставить потенциальному противнику как можно более туманную и незаметную цель и в то же время сконцентрировать огневую мощь на цели, которую выберет полевой командир. При этом будут задействованы не только наземные средства, но и те, что базируются в воздухе, на море, на орбите и в киберпространстве - все будут работать вместе.
В дополнение к этому, армия рассматривает 2030 год как время, когда виртуальная реальность и симуляции обеспечат солдат в больших и малых подразделениях опытом действий в самых разных условиях и сценариях при низких затратах и низком риске.
Еще одним способом изменения армии является усиление внимания к крупным подразделениям. В течение последних 30 лет основу армии составляли бригады численностью около 4 000 солдат во главе с полковником. Новый план предусматривает использование дивизий, состоящих из нескольких бригад, способных вести крупномасштабные конфликты и учитывать опыт, полученный в Ираке и Афганистане.
Кроме того, армия 2030 года будет больше полагаться на более быстрые, более живучие транспортные средства, которые, вероятно, будут роботизированы и обладать большей огневой мощью, чем нынешние аналогичные системы.
Все это будет подкреплено новой логистической цепочкой для снабжения и поддержки, которая будет использовать преимущества более легких и устойчивых к климатическим воздействиям транспортных средств и конструкций.