Сбербанк внедрил более 100 моделей искусственного интеллекта для обеспечения кибербезопасности своих клиентов и самой организации. Это решение стало ответом на стремительно растущие цифровые угрозы и потребность в более сложных системах защиты. Раньше банк полагался на готовые решения, что не давало полной картины происходящего. Теперь, с новой платформой кибербезопасности, Сбербанк может собирать и обрабатывать события в режиме реального времени, эффективно реагируя на любые угрозы. Эти модели ИИ выполняют разнообразные задачи. Например, они могут распознавать мошеннические звонки и даже «разговаривать» с мошенниками, чтобы защитить клиентов. Кроме того, ИИ помогает анализировать риски, давать рекомендации по реагированию на угрозы и отслеживать отклонения от нормального уровня киберрисков. Вице-президент по кибербезопасности Сбербанка, Сергей Лебедь, отмечает, что ежедневно обрабатывается порядка 500 млрд событий в сфере кибербезопасности — в 10 раз больше, чем четыре года назад. Рост числа транзакций и изменений в цифровых продуктах делает использование ИИ жизненно необходимым.