В настоящее время сотовый оператор AT&T продает iPhone за 200 $ вместе с контрактом на два года, возвращая Apple сумму в несколько раз больше. Аналитик Чарли Вульф (Charlie Wolf) из агентства Needham Research убежден, что Apple могла бы завоевать огромную часть рынка смартфонов, если бы уменьшила стоимость iPhone до 99 $ при подписании контракта.
Безусловно, мысль имеет право на существование: ведь чем ниже стоимость хорошего продукта, тем больше на него спрос. И вполне можно достичь цены в 100 $, если продавать телефон вместе дорогим контрактным пакетом сотового оператора. Но увеличит ли это популярность iPhone? Ведь далеко не каждый заинтересован в дорогом контракте на два года. Многим наоборот, было бы приятнее купить iPhone без каких-то дополнительных обязательств, за его настоящую стоимость, пусть даже она будет в несколько раз выше 200 $.
Однако, уникальность Apple заключается в том, что она не ориентируется на массовый рынок дешёвых и стандартных устройств. Компания во всех своих линейках старается выпускать имиджевые продукты, качественно отличающиеся от аналогов на рынке. Но цена её решений всегда достаточно высокая. До сих пор именно эта стратегия позволяла компании успешно действовать на довольно суровом рынке компьютерной электроники. И не факт, что изменение стратегии принесет Apple положительные перемены.
Источник новости: Wired blog