Цифра дня: Сколько сайтов зарегистрировано в России как СМИ?
Столько сайтов зарегистрировано в России как СМИ.
Сайты электронных средств массовой информации в месяц в среднем посещают 63% москвичей старше 16 лет. Только в июне 2015 года к материалам интернет-изданий обратились 6,7 млн жителей столицы, причем большую часть аудитории составили мужчины — порядка 77% от общего числа московских читателей. Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка электронных СМИ в России, проведенного аналитическим подразделением Департамента информационных технологий города Москвы.
В настоящее время в России официально зарегистрированы как средство массовой информации около 9,5 тысяч электронных ресурсов — в это понятие входят электронные периодические издания, сетевые издания, а также блоги, которые могут получить соответствующий статус с 2014 года. При этом шесть из десяти электронных СМИ, или около 58%, зарегистрированы в Москве. Концентрация электронных информационных ресурсов в других регионах России значительно ниже: так, в Санкт-Петербурге зарегистрировано около 6% от общего числа, а в Московской области — только 5%.
Зарегистрировать как СМИ электронное периодическое издание в России можно с 1991 года. Пик регистраций в этом сегменте пришелся на 2010 год — было выдано 1316 свидетельств. В 2011 году законодательно было сформулировано определение сетевого издания, но только в 2014 году было зафиксировано наибольшее число регистраций таких ресурсов — свыше 1000. Как отмечают аналитики ДИТ, по итогам 2015 года рост числа регистраций сетевых изданий может составить до 10% по сравнению с прошлым годом. Основным драйвером роста станет увеличение числа блогов, регистрирующихся как СМИ. Сейчас свидетельство о регистрации в среднем в месяц получают порядка 70 блогов и крупных сообществ в социальных сетях. На данный момент наибольшее число зарегистрированных как СМИ блогов — 517 из 747 — размещаются в российской социальной сети "ВКонтакте".
В настоящее время в структуре электронных СМИ около 58% занимают электронные периодические издания, 34% — сетевые издания и 8% — блоги. Более чем в половине случаев учредителем электронного СМИ выступают коммерческие компании, треть изданий зарегистрированы на физических лиц, а 10% - на государственные учреждения.
Источник новости: Департамент информационных технологий города Москвы