Опубликовано 19 декабря 2010, 09:07

Электронная коммерция в России развивается вопреки проблемам

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Итоги 2010 года в рунете: социальные сети, рекламные бюджеты и IPO». Ее участники считают, что развитию в России электронной коммерции препятствует отсутствие законодательного регулирования в данной сфере, слабость инфраструктуры и дефицит квалифицированных кадров.

Finam.ru

Finam.ru

Развитию в России электронной коммерции, по мнению участников организованной «ФИНАМом» конференции, препятствует ряд факторов. По мнению руководителя Liveinternet.ru Германа Клименко, не хватает всего, что связано с электронными платежами. И правовое регулирование платежных систем, и привычка населения платить наличными тормозят развитие.

Иной точки зрения придерживается главный редактор Roem.ru, интернет-журналист Юрий Синодов, по мнению которого с электронными платежами в стране все нормально, каждый желающий может себе поставить шлюз для оплаты картами или Qiwi, что покрывает 95% удобных вариантов оплаты, а проблемы у нас с инфраструктурой, офлайновой логистикой. При этом чисто интернет-проектам не мешает развиваться ничто. Эксперт также добавляет, что на сегодня в сегменте электронной коммерции очень велики транзакционные издержки на связь между конторой и потребителями, особенно в случае с физическими товарами.

Генеральный директор Finam.ru Сергей Михеев отмечает, что развитию электронной коммерции препятствует слабость инфраструктуры, особенно в области доставки физических товаров, и отсутствие привычки к электронным платежам. Еще одной преградой на пути более широкого распространения электронной коммерции выступает проблема дефицита квалифицированных специалистов в данной сфере. Не хватает программистов, менеджеров проектов, маркетологов.

В то же время, генеральный директор компании «Мамба» Андрей Бронецкий текущую ситуацию в интернет-бизнесе оценивает весьма позитивно, отмечая его опережающие темпы роста по сравнению с другими отраслями. Однако, по мнению эксперта, если бы стояла задача ускорить развитие интернет-сегмента, то потребовалось бы еще более быстрое удешевление доступа в интернет, расширение каналов связи, динамичное внедрение государственных сервисных проектов и обучение людей пользоваться удобными сервисами. Тогда коммерческие проекты сами еще быстрее будут подтягиваться в сеть и расширять свое присутствие, решать проблемы инфраструктуры, правовой базы и другие.

Источник новости: Finam