Если вам вдруг показалось, что за вами наблюдает выставленный в витрине манекен, не торопитесь бежать к своему психиатру. Да, и Большой Брат тут совершенно ни при чем. Действительно, некоторые магазины, в том числе, принадлежащие Benetton Group SpA, группе компаний и известному итальянскому модному бренду, устанавливают у себя манекены EyeSee с вмонтированной в них мини-камерой. Благодаря специальному программному обеспечению видеоданные от этих манекенов обрабатываются, и определяется пол, расовая принадлежность и примерный возраст посетителей.
Первоначально подобные технологии разрабатывались для выявления террористов и просто преступных элементов в местах большого скопления народа, к примеру, в аэропортах и на вокзалах, однако теперь, как видим, им нашлось вполне коммерческое применение. При помощи собранных таким образом сведений работники магазинов и их владельцы могут лучше реагировать на изменения потребительского интереса к тем или иным товарам и торговым маркам и улучшать качество обслуживания клиентов.
Скажем, выяснив, что многие посетители, заходящие в магазин после четырех часов пополудни, азиаты, его управляющий может пригласить на работу в этот временной отрезок сотрудников со знанием китайского или японского языка. Сами же манекены EyeSee созданы итальянской фирмой Almax SpA и поступили в продажу еще около года назад, а в настоящее время они используются в трех европейских странах и США. При этом будущие модификации таких манекенов смогут даже фиксировать разговоры потребителей, расхваливающих или осуждающих надетые на них детали одежды.
Источник новости: Engadget