Опубликовано 10 января 2001, 12:39

Хит недели. XBox выходит в свет

Хит недели. XBox выходит в свет

Хит недели. XBox выходит в свет

Прошло уже несколько дней с тех пор, как Билл Гейтс собственноручно представил долгожданную игровую консоль Microsoft XBox, но страсти по этому событию все еще не остыли. Это первый серьезный «железный» продукт Microsoft, если не обращать внимания на клавиатуры, мыши и джойстики. И, будем справедливыми, создает впечатление продукта весьма удачного. Правда, официальное представление не есть выпуск в продажу. В данном случае речь идет об утверждении окончательного дизайна. О доступности (или хотя бы о предполагаемой цене) пока говорить рано, известно только, что в третьей четверти этого года XBox появится на прилавках США и Японии, а европейцы смогут рассчитывать на его покупку не раньше начала 2002 года. Зато теперь миру открылись спецификации, видеоролик и качественные картинки первенца Microsoft в области игровых приставок.

Спецификации, прямо сказать, впечатляют. Но не удивляют, поскольку фирмы-производители «внутренностей» XBox, заключая соглашения с Microsoft, сообщали о выборе последней тех или иных компонентов. Консоль имеет самый быстрый для этого класса устройств процессор Intel с тактовой частотой 733 МГц и беспрецедентно большой объем диска — 8 Гбайт, положительно повлияет на производительность и 250-МГц GPU от Nvidia. У приставки 64 Мбайт памяти и есть 4х DVD-привод. Все это дополняется четырьмя портами USB и 100 Мбит/с портом Ethernet. Через USB подключаются гейм-контроллеры (которые в народе отчего-то принято называть джойстиками) и прочая периферия. В общем, недетский PC в игрушечной упаковке. XBox работает под управлением урезанной версии Windows и прекрасно зарекомендовавшего себя пакета DirectX, облегчающего жизнь как разработчикам игр, так и конечным пользователям.

Возможности XBox до боли напоминают Sony PlayStation 2: здесь и выход в Интернет, и использование в качестве CD/DVD-плейера… Microsoft избегает инноваций; черный ящик Гейтса идет по проторенной дорожке, предлагая лучшее оборудование, но оставляя концепцию неизменной. И слава богу, поскольку продукт получается весьма конкурентоспособным, пока фаворитом Sony остается PlayStation 2 в его теперешнем виде. Да и с ПО ситуация здесь совсем иная: игр будет очень много и они будут сравнительно дешевы. Думается, на это и надеялась MS, замышляя сей амбициозный проект. Бесчисленное множество существующих игр для PC сможет без особых затруднений портироваться на XBox, а разработчикам PC-игр при выпуске новых шедевров станет выгодным, когда это возможно, выпускать одновременно версию для консоли. И наоборот.