Опубликовано 01 мая 2024, 21:30
1 мин.

ИИ поможет определить эмоциональное состояние человека по речи

Что поможет специалистам телефонной линии помощи
Разговор является ключом к пониманию эмоционального состояния человека, особенно когда речь заходит о суицидальных мыслях. Ученый Алаа Нфисси разработал модель распознавания эмоций в речи, используя методы искусственного интеллекта.
ИИ поможет определить эмоциональное состояние человека по речи

© Ferra.ru

Модель анализирует и кодирует модуляции в речи звонящих на телефонные линии помощи. Это поможет повысить профессионализм консультантов и эффективность их действий в реальном времени.

Для разработки модели Нфисси использовал базу реальных звонков в телефонные линии помощи, а также записи актеров, выражающих различные эмоции. Каждый сегмент был аннотирован, чтобы отражать конкретное эмоциональное состояние: злость, нейтральность, грусть или страх/беспокойство.

Модель Нфисси анализирует данные с помощью нейронной сети и рекуррентных блоков, что позволяет извлекать признаки, зависящие от времени. Результаты валидации модели показали ее точность в распознавании четырех эмоций: страх/беспокойство, нейтральность, грусть и злость.

Эта работа стала личной для Нфисси, который также изучал вмешательство в телефонные линии помощи. Он надеется, что его модель сможет помочь разработать панель управления в реальном времени для консультантов, выбирающих подходящие стратегии помощи в зависимости от эмоционального состояния звонящего.

Материалы новостного характера нельзя приравнивать к назначению врача. Перед принятием решения посоветуйтесь со специалистом.