Опубликовано 16 сентября 2022, 12:21

Исследователи обнаружили сердце, которому 380 млн лет. Древнее не находили

Окаменелость на обложке не сильно похожа на сердце, но поверьте, оно там есть
Исследователи обнаружили самое древнее на данный момент сердце возрастом 380 млн лет наряду с отдельным окаменелым желудком, кишечником и печенью у древней челюстной рыбы, что проливает новый свет на эволюцию наших собственных тел.
Исследователи обнаружили сердце, которому 380 млн лет. Древнее не находили

Новое исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что расположение органов в теле артродиров - вымершего класса панцирных рыб, которые процветали в девонский период с 419,2 млн до 358,9 млн лет назад - схоже с анатомией современных акул, что дает новые важные подсказки для эволюции.

Ведущий исследователь Джон Куртин Кейт Тринайстик из Школы молекулярных и биологических наук Куртина и Музея Западной Австралии, сказала, что открытие было замечательным, учитывая, что мягкие ткани древних видов редко сохраняются.

"Как палеонтолог, изучающий окаменелости более 20 лет, я был искренне поражен, обнаружив трехмерное и прекрасно сохранившееся сердце у 380-миллионнолетнего предка", - сказал профессор Тринайстик. "У этих рыб сердце буквально находилось во рту и под жабрами - совсем как у современных акул".

В данном исследовании впервые представлена 3D-модель сложного s-образного сердца, состоящего из двух камер, причем меньшая камера расположена сверху.

Профессор Тринайстич сказал, что эти особенности были развиты у столь ранних позвоночных, предлагая уникальное окно в то, как область головы и шеи начала изменяться для размещения челюстей.