Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям совместно с Российской Ассоциацией электронных коммуникаций (РАЭК) и РИА Новости провели пресс-конференцию «Рунет: главные итоги 2011 года и перспективы развития в 2012 году». Согласно приведенным данным, все больше россиян предпочитают получать информацию из Сети, при этом молодежь предпочитает интернет прочим источникам. Значительный рост проникновения интернета отмечен в регионах, при этом треть от общего количества всех российских пользователей выходить в Сеть с помощью мобильных устройств. Среди основных занятий российского пользователя в Сети на первом месте стоит поиск информации, на втором и третьем – присутствие в социальных сетях и просмотр новостей. По словам главы Роспечати, сегодня в России работает около ста тысяч СМИ, при этом около четырех тысяч зарегистрированы в интернете.Сергей Плуготаренко, директор Российской Ассоциации электронных коммуникаций, сообщил наиболее интересные итоги года в Рунете в виде ТОП-10: Россия в течение месяца удерживала лидирующую позицию по количеству интернет-пользователей среди европейских стран. Согласно данным comScore, аудитория Рунета за сентябрь 2011 года составила 50,8 млн человек. По данным фонда «Общественное мнение», ежемесячно интернетом пользуется 60 млн россиян. По результатам IPO «Яндекс» в мае российская интернет-компания стала самой дорогой в Европе. После выхода «Яндекса» и Mail.ru Group на биржу инвесторы обратили пристальное внимание на российский интернет-рынок – один из самых крупных и быстрорастущих в Европе. Россия лидирует по темпам роста рынка интернет-рекламы среди европейских стран. Потенциал российского рынка привлек внимание мировой общественности и обсуждался на многих международных интернет-конференциях. Сегмент интернет-рекламы в России лидирует по темпам роста и на сегодняшний день по расходам рекламодателей уступает только ТВ. По мнению экспертов рынка, в ближайшие годы российский рынок интернет-рекламы сохранит высокие темпы роста. Россия находится на пороге стремительного роста мобильного интернета. Количество пользователей мобильного интернета в Москве и Санкт-Петербурге за минувший год удвоилось, по данным TNS. По данным ФОМ за август 2011 года, мобильная аудитория Рунета достигла 21 млн человек. Продажи смартфонов в России растут быстрыми темпами. Доля мобильных устройств с расширенным функционалом (смартфонов, КПК, планшетов) в августе 2011 года, по данным ФОМ, составила 11%. По данным TNS, проникновение смартфонов среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга достигло 22%. Количество подключений по беспроводным технологиям в 2011 году увеличилось на 44%. Наибольшее распространение модемы беспроводной связи получили в селах и небольших городах, где возможность подключения высокоскоростного проводного интернета зачастую отсутствует. Президент Медведев предложил изменить механизм регулирования авторских прав в сети и провести "декриминализацию" сложившегося поведения пользователей. Таким образом, проблема законодательной регуляции Сети нашла свое отражение на международном уровне. Для четверти россиян интернет является основным источником информации. Самая популярная активность в Рунете после поиска информации – общение в социальных сетях. Объем российского рынка интернет-торговли, по оценкам экспертов, в 2011 году составит около 350 млрд рублей. На сегодняшний день более половины российских интернет-пользователей оплачивают товары и услуги в интернете, по данным компании Data Insight. Андрей Колесников, директор Координационного Центра национального домена сети Интернет, рассказал о развитии кириллического домена .РФ. За год своего существования домен собрал более 930 000 доменных имен, при этом рост в данном направлении продолжается. Домен .РФ – далеко не единственный, который будет запущен в национальном сегменте Сети, в 2012 году Координационный Центр планирует запуск домена .Дети и продолжает развивать ряд других доменных инициатив. Источник новости: premiaruneta