По итогам первого квартала 2013 года аналитики «Лаборатории Касперского» зафиксировали небольшой рост (+0,53%) объема нежелательной корреспонденции в мировом почтовом трафике. В результате общая доля спама составила 66,5%. Также незначительно увеличился уровень вредоносных вложений в спам-письмах — по прошествии первых трех месяцев этот показатель составил 3,3%. А вот доля фишинговых писем серьезно уменьшилась — в 4,25 раза — и составила 0,004%.В первом квартале 2013 года спамеры, как всегда, эксплуатировали наиболее громкие мировые события — смерть президента Венесуэлы Уго Чавеса, отречение от престола Папы Римского Бенедикта XVI и избрание нового понтифика — для привлечения внимания к письмам с вредоносными URL. При этом большая часть таких сообщений была замаскирована под новостные рассылки известных информационных агентств (например, CNN или BBC), а любопытство пользователей злоумышленники подогревали обещаниями «сенсационных» фотографий и видеороликов. Также в первом квартале 2013 года злоумышленники активно использовали возможности легальных сервисов для обхода спам-фильтров. В частности, с их помощью маскировали реальный адрес, на который вела содержащаяся в сообщениях вредоносная ссылка. Такой трюк аналитики «Лаборатории Касперского» обнаружили в стандартной для спама рекламе медикаментов для мужчин. Злоумышленники сначала воспользовались сервисом коротких ссылок от Yahoo, а затем обработали полученную с его помощью ссылку в онлайн-переводчике Google Translate, который может выполнять перевод веб-страницы по указанной пользователем ссылке и генерировать собственную ссылку на результат перевода. Сочетание этих методов сделало каждую ссылку в спам-рассылке уникальной, а кроме того, использование двух всемирно известных доменов помогало сделать ссылку достаточно «авторитетной» в глазах получателя спама. Спамеры стали использовать комбинации из нескольких приемов, в том числе довольно известных, но со временем утративших популярность. Например, в спаме вновь стал встречаться прием замусоривания содержимого письма, известный как «белый текст». По сути, это добавление в письмо случайных кусков текста (в первом квартале 2013 года ими, в основном, были фрагменты новостей), оформленных светло-серым шрифтом на сером фоне или отделенных от основного рекламного текста большим количеством переносов строки. Такой прием рассчитан, прежде всего, на то, что контентные спам-фильтры примут нежелательное письмо за новостную рассылку. Кроме того, использование случайных фрагментов новостей делает каждое письмо спам-рассылки уникальным, что затрудняет его детектирование. Среди стран-источников спама в первом квартале 2013 года Китай и США по-прежнему остаются в числе абсолютных лидеров, набрав 24,3% и 17,7% соответственно. На третье место по итогам первых месяцев этого года с довольной большой долей (9,6%) поднялась Южная Корея. Любопытно, что спам из этих стран нацелен на разные регионы. Так, большинство китайского спама рассылается в Азию, спам из США ориентирован преимущественно на Северную Америку, а спам из Кореи направлен в основном на Европу. Россия в этом рейтинге за начало года прибавила 1,2% и в результате с показателем в 3,2% заняла 7-ое место, поднявшись на одну строчку вверх по сравнению с последним кварталом 2012 года. Источник новости: Лаборатория Касперского