Почти каждый четвертый пользователь в России за последние 12 месяцев сталкивался с потерей, кражей или фатальным повреждением персональных цифровых устройств — смартфонов или планшетов. Это выяснилось в результате специального исследования, проведенного по всему миру для «Лаборатории Касперского» летом 2013 года. Вместе с устройствами безвозвратно пропадали и сохраненные на них персональные данные пользователей.По результатам опроса, инциденты, связанные с кражей, потерей или повреждением устройства, происходят регулярно. Так, 22% опрошенных россиян сообщили, что за последние 12 месяцев с ними случился как минимум один из этих инцидентов. Наиболее часто устройства все же повреждаются — об этом сообщили 17% участников опроса. Кражи и потери случаются реже — по 3% респондентов столкнулись с такими ситуациями. При этом похищения или утери мобильных устройств происходят чаще, чем инциденты, связанные с потерей или хищением других ценных вещей. С цифровыми устройствами по причине утери или кражи расставались 6% россиян, с платежными картами — 5%, с ключами от дома — 4%, с бумажниками — 3%, с часами и паспортами — по 2%. Опрос также показывает, что персональные мобильные устройства активно используются для хранения действительно очень ценной информации. Личные фотографии и видео держат на своих гаджетах 87% пользователей смартфонов и 84% — планшетов, 43% и 51% пользователей соответственно хранят на устройствах сообщения электронной почты. На долю паролей к персональным аккаунтам в соцсетях и почтовым ящикам пришлось 18% и 16% ответов соответственно. Нередко смартфоны и планшеты используются для хранения не только личных данных, но и рабочих почтовых сообщений (30% владельцев смартфонов и 36% владельцев планшетов), а также рабочих документов (27% и 42%). Финансовую информацию, в частности пароли для доступа к системам интернет-банкинга, сохраняют 13% и 7% опрошенных. Другими словами, на мобильных устройствах хранится разнообразная ценная информация, пропажа которой может повлечь финансовые потери и даже проблемы на работе. Исследование было проведено аналитическим агентством B2B International специально для «Лаборатории Касперского» летом 2013 года. В ходе исследования было опрошено 8605 респондентов в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, Европы и России в частности. Источник новости: Лаборатория Касперского