Кассы самообслуживания McDonald’s не стали убийцами рабочих мест. Всё наоборот
Кадровые изменения и проблемы с обслуживанием клиентовФранчайзи McDonald’s, управляющие 95% сети ресторанов в США, всё больше опираются на кассы самообслуживания, однако их внедрение не обходится без проблем. Несмотря на то, что такие кассы способны рационализировать работу и сократить трудозатраты, многие заведения перераспределяют кассиров на новые должности, такие как «ведущие по работе с гостями», чтобы помочь клиентам эффективно их использовать.
Аналитик Р. Дж. Хоттови отмечает, что предполагаемое повышение эффективности работы касс было «подорвано» усложнением мобильных систем заказа и доставки, что фактически создает «ресторан внутри ресторана». Более того, недавнее исследование Темпльского университета показало, что клиенты, пользующиеся «самообслужкой», часто испытывают повышенный стресс в напряженной обстановке, что приводит к меньшим по объему заказам. Технические неполадки еще больше усложняют работу пользователей.
Эксперты сравнивают влияние касс самообслуживания с банкоматами, которые не привели к значительному сокращению рабочих мест, а позволили работникам сосредоточиться на более важных задачах.