Промышленный консорциум Khronos Group опубликовал проект спецификации для своего нового стандарта WebGL. Этот универсальный стандарт предназначен для отображения аппаратно ускоренной 3D графики в окне браузера без использования специальных плагинов. В основе стандарта WebGL лежит поддержка элемента Canvas в языке программирования HTML5, благодаря чему стандартный браузер получает возможность работать с трехмерной графикой уровня OpenGL ES 2.0.Кроме упрощения использования трехмерной графики в интернете, например, в сетевых играх, новый стандарт WebGL реализует более тесное взаимодействие 3D контента с веб-страницами. Это позволяет разработчикам, к примеру, писать сценарии для автоматизации исполнения задач и событий, а также проводить предварительное тестирование своих графических наработок непосредственно в браузере. Стандарт WebGL разрабатывается как кросс-платформенный и сможет работать со многими современными браузерами, распознающими язык HTML5. Не случайно в консорциум Khronos Group входят такие известные компании, как AMD, Apple, Google, Mozilla и NVIDIA. Ожидается, что первая публичная версия стандарта WebGL появится в первой половине будущего года. Источник новости: Electronista