Ученые изучили взаимосвязь между использованием технологий искусственного интеллекта, в частности ChatGPT, и академической успеваемостью студентов. Исследование показало, что студенты, активно использующие ИИ-технологии, в частности ChatGPT, чаще всего имеют низкую академическую успеваемость. Это особенно заметно среди мужской части студентов, которые используют эти технологии для подготовки письменных работ. Исследование подчеркивает, что внедрение технологий искусственного интеллекта в учебный процесс требует переосмысления традиционных подходов к оценке результатов обучения. Современные нейросети, такие как детище OpenAI, способны генерировать тексты, имитируя статистические шаблоны языка, что может привести к уменьшению усилий, прилагаемых студентами для написания письменных работ. Это, в свою очередь, может снижать качество образования и критическое мышление студентов.