Компания IDC подвела итоги исследования рынка КПК в первом квартале 2003 г. В этом периоде спад на рынке КПК продолжился - за это время в мире было продано всего 2,45 млн. карманных компьютеров. Это на 21,6% меньше по сравнению с первым кварталом 2002 г. и на 26,5% меньше, чем в предпраздничном четвертом квартале. Свою лепту в падение продаж внесли многие негативные факторы, в том числе война в Ираке.
Однако главным фактором снижения продаж стал продолжающийся экономический спад, из-за которого от покупки КПК отказываются как корпоративные, так и индивидуальные потребители. Кроме того, владельцы устаревших КПК не спешат менять их на новые наладонники. Сыграл свою роль и сезонный фактор - в первом квартале продажи компьютерной техники традиционно невысоки.
Среди производителей КПК лидерство сохранила компания Palm. Ей удалось продать за первый квартал 881709 КПК и удержать 36% мирового рынка. Немалую роль в этом успехе сыграли высокие продажи КПК Zire - очень простого КПК ценой всего 99 долларов. На втором месте находится компания HP с долей рынка в 18,1%. Компания вернула себе второе место во многом за счет недорогого КПК H1910. На третьем месте идет компания Sony, чьи КПК серии Clie завоевали 16,3% рынка. Новичок на рынке КПК компания Dell заняла по итогам квартала четвертое место с 6,5% рынка. Замыкает пятерку лидеров фирма Toshiba, которой принадлежит 3,6% рынка КПК. Далее следуют фирмы Casio, Handspring, Sharp, RIM и GSL.
Источник новости: IDC