Восстановить личные документы можно через московский портал госуслуг
Запросить документы, подтверждающие важные события в жизни человека, теперь можно дистанционно – на московском портале госуслуг открылся прием заявлений на выдачу различных свидетельств органами столичного ЗАГСа.
В частности, у заявителей появилась возможность повторно обратиться за оформлением гражданских актов в случае их утери или пропажи, включая свидетельства о рождении или смерти, заключении брака. С помощью портала интернет-пользователь может не только «восстановить» свое имя или обратиться за повторным свидетельством о смене фамилии, но и подать заявку на новое имя, указав его в электронной форме запроса.
Если при государственной регистрации была выявлена ошибка, например, при написании имени в свидетельстве о рождении, то заявить об ее исправлении теперь также можно в электронном виде. Новые возможности помогут и за рубежом, в режиме онлайн можно запросить проставление штампа апостиля на документы, необходимые для представления в местные органы.
Электронная форма подачи заявки не отменяет полностью необходимости личной явки в ЗАГС, но позволяет сократить количество визитов до одного раза. Следует также отметить, что акты гражданского состояния являются документами личного хранения, которые выдаются только на бланке. Для того чтобы обратиться с электронным запросом в ЗАГС, необходимо пройти авторизацию на портале. Сегодня пользователи сайта могут не только выбрать ту или иную услугу, но и оплатить взимаемую в связи с ней государственную пошлину.
Источник новости: Департамент информационных технологий города Москвы