Мошенники в России начали использовать роботов для звонков
Роботам люди доверяют большеСпециалисты по кибербезопасности заявили, что мошеннические колл-центры стали использовать роботов. Таким образом мошенники хотят усыпить бдительность жертвы, которая привыкла слышать роботов только в настоящих колл-центрах.
Как пишет «Коммерсант», робот общается с жертвой только на первом этапе. Он может говорить, например: «Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру». Доверчивый пользователь перезванивает, а ему уже отвечают мошенники, которые прикидываются сотрудниками банка. Эксперты говорят, что сейчас по такой схеме проходят сотни звонков в день.
Мошенники могут звонить с поддельных номеров, использовать сервисы IP-телефонии, рассылать СМС или сообщения в WhatsApp и Viber, а также подключить автоответчик.
Специалисты считают, что люди ещё не привыкли к тому, что мошенники могут использовать роботов, поэтому они больше доверяют таким звонкам. Кроме того, эта технология делает атаку дешевле.
Автор:Ксения Мурашева