Роскачество объяснило, на что стоит опираться потребителям при выборе товара, и как отличить настоящие отзывы от поддельных в интернет-магазинах. Отзывы — это и хороший маркетинговый инструмент для компаний, и помощь для покупателей. Однако все знают, что продавцы часто покупают хорошие отзывы себя и плохие для конкурентов. Так, по данным Яндекс.Маркета, каждый день сервис отсеивает в среднем 25-30% сомнительных отзывов. Чтобы покупатели могли сами разобраться, чему можно доверять, Роскачество составило список признаков поддельного отзыва. Фразы-индикаторы того, что отзыв был написан на заказ: «восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами все увидите». Многократные упоминания названия компании. Отсутствие деталей о товаре. Наоборот, слишком много деталей, которые покупатель не мог бы знать или запомнить. Сходство нескольких отзывов между собой по стилю и фактуре, одни и те же ошибки. Фальшивые отзывы можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв. В отзыве сначала назвали недостаток, а потом оправдали его. Отзыв оставлен на сайте самой компании. Роскачество также советует перед тем, как сделать дорогую покупку, связаться с авторами отзывов и уточнить детали.