Финский производитель мобильных телефонов Nokia представил в среду две модели телефонов - 1100 и 2300, - предназначенные для России, Китая и Индии.
"В течение ближайших лет процветание развивающихся рынков будет основным двигателем всей индустрии мобильных устройств", - заявил на официальной пресс-конференции в Москве генеральный директор Nokia Йорма Оллила.
В подтверждение этому он привел данные аналитиков компании, которые свидетельствуют, что к 2008 году число пользователей мобильной связи в России превысит 60 млн. человек (а в мире - 2 млрд.) Новые телефоны предназначены, по словам Й.Оллила, для пользователей с зарплатой менее $1000, которых в России подавляющее большинство.
Младшая модель Nokia 1100 снабжена монохромным дисплеем с разрешением 96x65 пикселей. Ее вес - 93 грамма. Среди опций телефона выбор размера шрифта, секундомер, виброзвонок и две игры. В режиме ожидания 1100 будет работать до 400 часов (в режиме разговора от 2 до 4,5 часов).
Другая новинка Nokia 2300 из серии Fashion по своему дизайну похожа на модель 8310. В отличие от 1100, она весит 92 грамма и обладает гораздо большим набором встроенных функций. В их числе полифонические мелодии, FM-радио, джойстик и игры. Правда, экран у 2300 все такой же черно-белый. Время работы телефона - до 400 в режиме ожидания и от 2 до 4, 5 часов в режиме разговора.
Руководители компании обещают, что оба телефона появятся в продаже на профильных рынках (то есть и в России) в четвертом квартале 2003 года, европейские премьеры пройдут несколько позже. Стоимость мобильников будет колебаться от 80 до 90 долларов.