Опубликовано 23 ноября 2007, 18:30

Новые технологии управления виртуальными персонажами

Новые технологии управления виртуальными персонажами

Японцы разработали новый метод управления персонажами в виртуальных мирах и онлайновых играх. Кацунори Танака (Katsunori Tanaka), исследователь Токийского университета, на днях продемонстрировал новую систему позиционирования в пространстве, основанную на технологии отслеживания перемещений специальных маркеров. Устройство состоит из специального мата с напечатанной на нём цветной кодировкой и обычной Web-камеры, которая отслеживает перемещение игрока в трёх измерениях. При демонстрации устройства, виртуальный аватар на экране в точности повторял все движения, совершаемые Кацунори. Исследователь перемещался, подвесив камеру на бедро, объективом вниз – и виртуальный персонаж делал то же самое. По словам исследователя данная система не требует серьёзных затрат и может помочь начинающим игрокам освоится в виртуальных мирах онлайновых игр, в частности – в игре «Second Life», насчитывающей на данный момент порядка 11 млн. зарегистрированных пользователей.

Альтернативную технологию представил другой японский университет - Keio University, предложивший управлять персонажем посредством… мозговых волн. Юниши Ушиба (Junichi Ushiba) – ведущий исследователь данной технологии, пояснил, как именно работает устройство. На голове пользователя размещается специальная повязка с датчиками, которые регистрируют активность отдельных частей головного мозга. Например, когда пользователь думает о движении правой рукой, у него активизируется левое полушарие, а когда он думает о движении вперед – работает верхний отдел мозга, и т.д. Конечно, точность перемещений во время демонстрации была далека от идеальной, однако оборудование действительно работало.

Пока что исследователи конкурирующих технологий не думают о коммерческом применении устройств, однако «на всякий пожарный» оба подали заявки в патентное бюро.

Источник новости: Physorg