Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет пригрозили повысить цены в ответ на закон о борьбе с подделками
Пострадают, как всегда, конечные пользователиСогласно новым предложениям, площадкам будет запрещено чаще одного раза в год пересматривать условия договоров с партнерами и ограничено право на продажу товаров собственных торговых марок.
Это вызвало беспокойство среди крупных игроков рынка, таких как Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет.
Представители этих компаний предупредили, что подобные изменения могут привести к росту цен для конечных потребителей. Они также выразили опасения, что законопроект замедлит развитие отрасли, увеличит количество контрафактных товаров на рынке и затормозит запуск новых сервисов и логистических решений.
Законопроект вводит юридическое определение «маркетплейса» и устанавливает ответственность за достоверность информации, размещаемой на платформах.
Он также ограничивает возможность изменения договоров оферты и запрещает отключать доступ партнеров к личным кабинетам. Для площадок с оборотом свыше 150 млрд рублей предусмотрен запрет на продажу товаров собственных торговых марок, если на рынке уже присутствуют аналогичные товары от других продавцов.