Гражданская авиация - отрасль, где всё новое вводится довольно тяжело. Это касается и особенностей взлётно-посадочных полос в аэропортах. Несмотря на то что с начала развития авиаотрасли прошло уже 100 лет, самолёты всё ещё для посадки и взлёта используют прямые полосы, а не круговые (кольцевые). Почему так? Во-первых, нужно отметить, что у прямой взлётно-посадочной полосы есть одна особенность, которая осложняет работу пилотов. Эта особенность - боковой ветер. Такой ветер стремится развернуть лайнер и сносит его относительно места посадки. Из-за этого самолёты иногда даже перенаправляют в другой аэропорт. Кроме того, прямые взлётно-посадочные полосы в принципе занимают много места.Современный проект кольцевой взлётно-посадочной полосы создал инженер Хенк Хесселинк из Netherlands Aerospace Centre. Основная его идея заключается в том, что прямые полосы должны быть заменены одной кольцевой, диаметр которой - 4 км. Внутри этой кольцевой взлётно-посадочной полосы будет размещаться аэровокзал и хабы для самолётов. У такого проекта множество плюсов. Например, он даст возможность избежать бокового ветра, позволит сажать и выпускать больше самолётов. Но почему подобный проект всё ещё не реализован? Причин несколько. Первая из них - консерватизм самой авиаотрасли. Другая причина - обучение пилотов, а также необходимость отработать безопасность взлётов и посадок на такой полосе.