Компания Panda Security провела исследование среди пользователей Интернета старше 60 лет. Оказалось, что 90% из них – это мужчины, они проводят в режиме онлайн более 5 часов в неделю. В основном, они: проверяют свою электронную почту (98%), ищут информацию о способах проведения досуга (67%), читают новости (64%), пользуются услугами Интернет-банков (58%). К таким выводам пришли специалисты компании Panda Security, производителя «облачных» решений безопасности, по итогам проведенного исследования среди Интернет-пользователей старше 60 лет. Исследование проводилось в период с ноября по декабрь 2010 года, были опрошены 16 850 Интернет-пользователей старше 60 лет. Главными темами исследования стали любимые виды веб-деятельности, а также основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи данной категории в процессе адаптации к современной цифровой среде. Использование социальных сетей и активное участие в форумах или блогах не входят в число любимых занятий пенсионеров, так как они считают эти виды деятельности привилегией более молодых людей. Для общения с друзьями и семьей они предпочитают использовать электронную почту (98%). Только 28% опрошенных ответили, что общаются через социальные сети, 11% - через форумы или блоги.66% людей старшего поколения утверждают, что обладают средним уровнем знаний в области Интернет, 74% респондентов ответили, что чувствуют себя в безопасности, используя Интернет. 22% опрошенных признались, что используют различные онлайн-ресурсы, чтобы улучшить свои технические знания. Кроме того, 54% пользователей старше 60 лет совершают покупки в Интернет-магазинах. Среди них на первом месте – туристические путевки (62%), на втором – программное обеспечение (56%), далее следуют музыка, фильмы и прочее (46%). Продукты питания приобретают онлайн только 10% респондентов.Основными проблемами, с которыми сталкиваются респонденты, совершая покупки в Интернете, стали: определение уровня безопасности сайта, создание надежного, но легко запоминающегося пароля, трудности в использовании платежных платформ для совершения покупок в Интернет-магазинах, поиск необходимой информации, заполнение онлайн-анкет. Другие трудности связаны с удобством самих сайтов (размер шрифта и стиль), проблемами с подключением, недостаточной скоростью Интернет-соединения и непониманием некоторых терминов, названий продуктов и услуг, предлагаемых на сайтах.Самыми опасными угрозами в Интернете, по мнению старшего поколения, являются вирусы, похищение личных данных, спам, а также вопрос безопасности банковских операций. Как ни странно, 30% респондентов обеспокоены общением с незнакомцами и 11% боятся кибер-мошенников. На вопрос о том, знают ли респонденты, как защитить себя от угроз в Интернете, 59% ответили, что не уверены в этом, хотя и принимают некоторые меры предосторожности для повышения безопасности. 26% опрошенных стараются избегать посещения незнакомых сайтов, 15% установили и регулярно обновляют антивирус, 4% включили файервол, а 6% читают новости, советы и рекомендации по Интернет-безопасности. Источник новости: Panda Security