Командир электромеханической боевой части Денис Байрачный раскрыл секрет подлодки «Великий Новгород» проекта 636 «Варшавянка». Её на западе называют «Чёрной дырой». По словам специалиста, незаметность и бесшумность подводной лодки достигается за счёт специальной конструкции двигателя. В «Великом Новгороде» применяется двигатель экономхода. Он управляется также из пятого отсека «в связи с его меньшим потреблением мощности, и для экономии электроэнергии используем его в подводном положении»., — пояснил Байрачный. Сама силовая установка находится в шестом отсеке. С помощью двух дополнительных линий вала подлодка способна выполнять манёвры разворота на месте. Поэтому субмарина может пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов. Журналисты напоминают, что первой в серии дизель-электрических подлодок проекта 636, предназначенных для Тихоокеанского флота, стала «Петропавловск-Камчатский».