Джон Кармак (John Carmack), ведущий программист компании id Software, дал интервью сайту Voodoo Extreme. Вот уже давно к его мнению прислушивается весь мир графических ускорителей и 3D-игр. В своем интервью он поведал об особенностях новой игры «DOOM III» и ее отличиях от «QuakeI/II/III», рассказал о достоинствах и недостатках BSP- и VSD-алгоритмов. Для нового движка требуются технологии, которые еще не реализованы в современных видеокартах. Например: расширеный обсчет источников света, усовершенствованные зеркальные эффекты, Dot3 texture blending (bumpmapping). Также необходимо добиться аппаратного ускорения гибкой геометрии (Flexible geometry) — сейчас ею занимается центральный процессор, но хорошо бы переложить эту задачу на плечи графического ускорителя. Кроме того, Джон указал на многие возможности видеокарт, которые по непонятным причинам не используются производителями игр. Тем не менее идеальная карта для «DOOM III» еще не создана. Из современных ускорителей Кармак выделил Nvidia GeForce2 и ATI Radeon причем, отметил что игра сможет использовать одновременно все три текстурных блока последнего. Более того, по словам Кармака игра сможет получать прирост производительности, используя до 8(!) текстурных модулей одновременно, вместо многочисленных последовательных проходов рендеринга. ATI Radeon: «Все отлично работает, но я бы отключил много вещей в драйверах. Я буду работать с ATI, чтобы добиться как можно большего от их ускорителя». 3DFX Voodoo4/5, S3 Savage4/2000, Matrox G400/450, ATI Rage128, Nvidia TNT2: «Качество изображения тут пострадает, так как не реализовано множество эффектов — таких как Dot3 bump mapping». 3DFX Voodoo3, S3 Savage3D/MX, Matrox G200 etc: «Игра будет работать на этих видео картах, но качество будет намного хуже, значительно ниже приемлемого уровня». Читайте подробнее на сайте Voodoo Extreme. Источник новости: Voodoo Extreme