Опубликовано 20 июня 2024, 19:26

Российские учёные изучили механизм образования плазмы возле спутника Сатурна

Изучение плазмы, исходящей от Энцелада расскажет о составе поверхности спутника
В России изучили механизм образования плазмы вокруг Энцелада, спутника Сатурна, учёные предполагают, что на спутнике может зародиться жизнь
Российские учёные изучили механизм образования плазмы возле спутника Сатурна

Российские исследователи выяснили, что солнечное излучение играет важную роль в образовании пылевой плазмы около Энцелада, спутника Сатурна. Это делает Энцелад похожим на Луну. Пресс-служба НИУ ВШЭ сообщила, что фотоэлектрические процессы, вызванные солнечным ветром, влияют на пылевую плазму так же сильно, как и на Луну, несмотря на большую удалённость от Солнца.

В 2009 году зонд «Кассини» обнаружил пылевую плазму около Энцелада, анализируя данные пролётов через кольцо «e». Эта плазма состоит из заряженных частиц пыли, парящих над луной Сатурна. Её происхождение связано с гейзерами на поверхности Энцелада. Плазма представляет интерес для астрономов и вызывает опасения для будущих миссий из-за своей потенциальной угрозы.

Российские учёные создали компьютерную модель Энцелада, учитывающую взаимодействие поверхности с солнечным ветром и излучением. Выяснилось, что частицы пыли у Энцелада в два-четыре раза крупнее, чем у Луны, но механизмы их образования схожи. Это открытие стало неожиданностью и поможет в проектировании безопасных миссий к Энцеладу и разработке методов изучения пылевой плазмы.