Российские учёные нашли способ увеличить срок службы рельсов и колес поездов
С помощью вещества, увеличивающего сцепление колес с рельсами/imgs/2025/03/20/18/6763325/3022d7207bb8f13597bb603fe439620d466dbc9a.jpg)
Российские учёные разработали новое вещество и технологию, которые могут значительно снизить износ рельсов и железнодорожных колёс. Эта новация позволит увеличить объем грузоперевозок на Восточном полигоне, сообщили в Росжелдоре. Разработку осуществили специалисты Петербургского государственного университета путей сообщения, создав активатор трения, который повышает сцепление колёс электровозов с рельсами.
По словам учёных, новое вещество увеличивает коэффициент сцепления на 15%, что, в свою очередь, снижает износ рельсов и колёс, а также уменьшает затраты на техническое обслуживание и замену деталей. Это решение позволит проводить по Восточному полигону составы с большими массами, а также улучшить производительность локомотивов, повысив среднесуточный грузовой поток на 10% и более. Важно, что в результате использования нового материала можно будет запускать поезда с меньшим количеством секций локомотивов.
Технология наносит активатор трения с помощью специальной колодки, которая синхронизирована с системой управления локомотивом. Этот механизм уже запатентован, и несколько электровозов оснащены новым приводом. Первая партия активаторов трения будет выпущена до конца 2025 года, а производство колодок и активаторов будет организовано на российских предприятиях, добавили в Росжелдоре.