Российский робот-гуманоид Арди начал работу консьержем в Москве. Разработанный компанией «Промобот», Арди был создан для замены человека на стойке ресепшна в жилых и офисных комплексах. Первый экземпляр робота установили в жилом комплексе бизнес-класса Headliner в Москве, который принадлежит федеральной девелоперской группе «КОРТРОС». Арди способен выполнять различные рутинные задачи благодаря интеграции с цифровой инфраструктурой жилого комплекса. Он распознает лица, взаимодействует с жителями и посетителями, отвечает на вопросы и может управлять системой домофонов, умной парковкой и системой видеонаблюдения. Важная особенность робота — автономная работа без постоянного подключения к интернету, что позволяет избежать задержек в работе и повышает надежность. По словам разработчиков, Арди не только способен заменить человека-консьержа, но и повысить качество обслуживания благодаря способности одновременно обрабатывать несколько запросов.