Россияне стали тратить меньше денег на маркетплейсах
Аналитики считают, что средний чек снизится на 8% в 2025 году/imgs/2025/03/27/19/6770714/3e1f3e157f3abd48ab06fbcd0437c7ee064433f7.jpg)
Эксперты прогнозируют, что в 2025 году покупатели будут тратить в среднем на 8% меньше за одну покупку на онлайн-платформах. Средняя сумма онлайн-заказа в следующем году составит около 1 300 рублей, что на 8,4% ниже, чем в 2024 году. Евгений Бумагин из IBC Real Estate объясняет это снижением спроса на более дорогие товары, а также расширением онлайн-торговли в регионы с низкой покупательной способностью.
Вместе с этим, аналитики отмечают замедление роста оборотов на маркетплейсах. Согласно данным сервиса «МойСклад», в первые два месяца 2025 года рост оборота малого и среднего бизнеса на этих площадках составил всего 6%, в годовом выражении — меньше, чем уровень инфляции. Аскар Рахимбердиев, генеральный директор «МойСклад», говорит, что такие результаты связаны с увеличением издержек у продавцов, главным образом из-за высоких затрат на логистику и комиссии маркетплейсов.
Однако другие эксперты видят перспективы роста. Ведущий аналитик Data Insight Ольга Пашкова прогнозирует, что средний чек онлайн-покупки в 2025 году может увеличиться на 5%, достигнув 1 600 рублей. Екатерина Ногай из IBC Real Estate также отмечает, что в некоторых сегментах e-commerce, например, в продаже продуктов и бытовой техники, ожидается рост среднего чека — на 10% и 24% соответственно. Чтобы компенсировать снижение средней стоимости заказа, многие продавцы планируют поднять цены на свои товары: около 19% онлайн-продавцов собираются сделать это в 2025 году.