Из-за технической ошибки сервисы Яндекса снимали средства за товары и услуги по два раза В работе сервисов «Яндекса» произошёл сбой, который вызвал дублирование операций и ошибочные списания средств пользователей. Компания сообщила, что сотрудники отменяют неправильные транзакции вручную, и пользователям придётся подождать возврата денег. По словам специалистов по кибербезопасности, причиной сбоя могла стать хакерская атака, но в «Яндексе» уверяют, что дело в технической ошибке. Эксперты затрудняются оценить общий объем неправомерных списаний, но речь идёт о сотнях миллионов рублей. 28 сентября пользователи заметили, что за один платёж в сервисах «Яндекс Сплит» и «Яндекс Пэй» с них списали больше 800 тыс. рублей из-за повторных транзакций. В службе поддержки подтвердили, что это следствие технического сбоя и что возврат денег займёт несколько дней. Кроме того, 27 сентября пользователи «Яндекс Такси» также сообщали о списаниях за поездки, которых не совершали. Пресс-служба «Яндекса» заявила, что все технические причины дополнительных списаний уже устранены, и начался процесс возврата средств, который может занять до трёх дней. Однако, как объясняют эксперты, сбой мог произойти из-за неправильной настройки программного обеспечения во время обновления, что могло повредить информационную инфраструктуру компании. Некоторые специалисты считают, что эта ситуация приведёт к репутационным потерям для «Яндекса», несмотря на то, что сервисы по-прежнему доступны пользователям. В то же время генеральный директор нативной платформы setka.media считает, что сбой не окажет существенного влияния на использование сервисов, так как у «Яндекса» нет конкурентов в этом сегменте.