Штрих-кодам исполнилось 50 лет, но, возможно, их дни уже сочтены
Из-за QR-кодовШтрих-код появился в 1973 году и с тех пор стал неотъемлемой частью покупательского опыта. Однако на его 50-летний юбилей он сталкивается с конкуренцией со стороны QR-кода.
© Unsplash
Штрих-код — это набор вертикальных линий, который позволяет идентифицировать товары и отслеживать их движение. Эта технология революционизировала розничную торговлю и усилила её глобализацию. Однако, несмотря на все заслуги, штрих-коды могут скоро исчезнуть.
Дело в том, что QR-код может содержать гораздо больше информации, чем штрих-код, и читается как по горизонтали, так и по вертикали. Организация Global Standard One, которая управляет системой штрих-кодов, планирует ввести новый стандарт на основе QR-кода к 2027 году. Это даст потребителям больше информации о продуктах, которые они покупают.