Сколько подписок и по какой цене: россияне рассказали о тратах на интернет-сервисы
Результаты исследования Rambler&CoИсследование Rambler&Co обнаружило, что в 2023 году подписки в интернете продолжают быть востребованными. Пользователи стали более требовательными и предпочитают гибкие модели оплаты. Около 27% респондентов увеличили количество подписок на аудио- и видеосервисы по сравнению с 2022 годом, у 42% оно осталось прежним, и лишь 12% заметили у себя снижение числа подписок.
Исследование также выявило, что у 41% пользователей есть всего одна активная подписка, у 31% — две, у 15% — три, у 13% — четыре и более. В отношении ежемесячных затрат 43% респондентов указали сумму от 100 до 200 рублей, 24% от 200 до 400 рублей, 19% тратят более 600 рублей, а 14% — от 400 до 600 рублей.
Пользователи высоко ценят видеоплатформы (43%), различные услуги и сервисы (28%), аудиостриминги (22%) и библиотеки электронных книг (7%). Большинство опрошенных (63%) предпочитают оплачивать подписки ежемесячно, 28% — раз в год, 6% — раз в три месяца, а 3% — раз в полгода.
В отношении моделей оплаты более половины респондентов (57%) предпочитают оплачивать каждый сервис отдельно, 22% утверждают, что их подписки уже включены в тарифный план на интернет/ТВ/мобильную связь, и 21% выбирают мультисервисные предложения.
Опрос, проведённый с 30 ноября по 7 декабря 2023 года среди 275 250 интернет-пользователей, показал, что подписки остаются актуальными для разнообразной аудитории.