Опубликовано 12 сентября 2024, 17:55

Создан новый способ для измерения выбросов этана из космоса

С использованием машинного обучения
Ученые Университета Миннесоты разработали новый инструмент для измерения выбросов этана из космоса, что позволит лучше понимать глобальные выбросы углеводородов. Этан, который содержится в природном газе и используется в производстве пластмасс, стал объектом нового исследования, опубликованного в журнале Nature Communications.
Создан новый способ для измерения выбросов этана из космоса

© Ferra.ru

Исследователи использовали спутниковый прибор для измерения инфракрасного излучения Земли, которое проходит через атмосферу и уходит в космос. Часть этого излучения поглощается газами в атмосфере, что позволяет оценить их концентрацию.

По словам одного из авторов исследования Дилана Миллета, добыча нефти и газа ухудшает качество воздуха и способствует глобальному потеплению. Используя алгоритмы машинного обучения, команда определила концентрации этана в атмосфере и составила карту его распространения по ключевым нефтяным и газовым бассейнам мира.

Выяснилось, что нефтегазоносный Пермский бассейн в Техасе и Нью-Мексико является крупнейшим источником этана, на его долю приходится 4−7% мировых выбросов. Текущие оценки эмиссии этана недооценены в семь раз.

В будущем планируется продолжение мониторинга выбросов с использованием спутниковых измерений, в том числе установка дополнительных инструментов для более частых и детализированных наблюдений.