Опубликовано 14 февраля 2008, 15:54

Топливный микроэлемент для мобильной электроники

Современные электронные устройства, особенно многофункциональные и высокопроизводительные варианты требуют использования нового типа устройств питания, так как аккумуляторы не позволяют таким устройствам работать в течение длительного времени от одного заряда. Именно по этой причине ведущие компании ведут разработки топливных элементов, которые должны прийти на смену современным батареям. Об очередном успехе в этой области сообщила компания Nippon Telegraph and Telephone Corp (NTT), представившая полимерный электролитический топливный элемент (Polymer Electrolyte Fuel Cell - PEFC), заправляемый газообразным водородом.

Топливный элемент PEFC

Топливный элемент PEFC

Топливный элемент PEFC

Топливный элемент PEFC

Главным достоинством устройства является компактные размеры топливного элемента, которые составляют всего 65 x 40 x 8 мм. При этом мощность устройства – 4 Ватта. Впервые свой топливный элемент компания NTT продемонстрировала еще в 2005 года, и с тех пор разработчики смогли увеличить мощность устройства и снизить габаритные размеры. Как известно, наибольшей популярностью у инженеров и исследователей сегодня пользуются метанольные топливные элементы, разработчики NTT объясняют свой выбор водорода в качестве энергоносителя его более высокой удельной энергией. Однако отметим, что водород является значительно более взрывоопасным веществом, и поэтому инженерам нужно реализовать надежную систему предотвращения его воспламенения.

Топливный элемент PEFC

Топливный элемент PEFC

Топливный элемент PEFC

Топливный элемент PEFC

По сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами водородный топливный элемент от NTT обладает меньшей энергоемкостью на килограмм, зато значительно превосходит аккумуляторы по такому параметру, как энергия на единицу объема. Это, теоретически, позволит разработчикам конечных коммерческих аппаратов заметно повысить компактность устройств, единственным недостатком которых будет являться увеличенный вес.

Выдаваемое топливным элементов напряжение составляет 0,7 Вольт. При этом конструкция источника питания включает и специальный конвертер, который повышает выходное напряжение до более приемлемого значения в 5 Вольт.

Источник новости: 3dnews.ru

Автор:3dnews.ru