Свежие исследования показали, что результаты экзаменов могут существенно зависеть от того, сдаются ли они на бумаге или на компьютере. В Австралии все больше школьников проходит тесты с использованием компьютеров, включая важные экзамены, такие как NAPLAN, которые оценивают уровень грамотности и навыков счета. Однако, как показали две недавних научных работы, ответы студентов на тестовые вопросы могут различаться в зависимости от формата экзамена. В частности, для младших школьников, у которых меньше опыта работы с компьютером, результаты на бумажных тестах зачастую оказываются выше. С возрастом это влияние снижается, но остается значимым при выполнении сложных заданий, требующих нескольких шагов. Исследования показывают, что использование компьютеров при тестировании может увеличить когнитивную нагрузку на учащихся. Это связано с необходимостью одновременно работать с компьютерными программами и решать тестовые задания, что особенно тяжело для студентов с меньшей емкостью рабочей памяти. Например, ученики с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут испытывать дополнительные трудности.