Опубликовано 05 апреля 2025, 07:30
1 мин.

Учёные: нейтралитет компаний на острые темы не нравится людям

Нейтралитет компаний на социальные темы отталкивает потребителей, показало исследование
Учёные из Университета Южной Калифорнии выяснили, что стремление компаний сохранять нейтралитет по острым социальным вопросам — таким как изменение климата, права людей или политические конфликты — может привести к обратному эффекту. Вместо того чтобы укреплять доверие, подобная позиция всё чаще отталкивает клиентов.
Учёные: нейтралитет компаний на острые темы не нравится людям

© Ferra.ru

По данным опроса, проведённого среди 2 000 американских потребителей, 63% респондентов заявили, что предпочитают бренды, которые открыто выражают свою позицию по важным темам, даже если она спорная. Люди хотят, чтобы компании не просто продавали товары, а отражали их ценности. Например, молчание бренда во время громких общественных дискуссий воспринимается как равнодушие или попытка угодить всем сразу, что «раздражает покупателей».

Исследователи поясняют: нейтралитет был популярен в прошлом, когда фирмы боялись потерять часть аудитории из-за поляризации общества. Но в 2025 году потребители ждут искренности. Компании, которые избегают чёткой позиции, рискуют потерять лояльность — особенно среди молодёжи, для которой социальная ответственность бренда играет «ключевую роль».

Ваше отношение
к новости:

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия