В России импортозаместят «вилки» для подключения самолётов к электросети
Их использовали в аэропортах до 2022 годаВ Инженерной школе ГУАП разрабатывают новые соединители для электрического аэродромного питания, которые заменят иностранное оборудование, использовавшееся в российских аэропортах до 2022 года. Проект реализуется для аэропорта Пулково с применением реверсивного инжиниринга. Как пояснили в пресс-службе вуза, цель специалистов из лаборатории новых производственных технологий — создать качественные отечественные аналоги импортных штепсельных разъёмов.
Соединители предназначены для подключения кабелей питания к бортовым системам самолётов. Они состоят из вилки, устанавливаемой на борту, и розетки, подключаемой к наземным агрегатам. Чтобы разработать новое оборудование, исследователи сначала сканируют оригинальные детали, создают их 3D-модель, затем проводят прочностные тесты, чтобы гарантировать безопасность и надёжность. Сергей Бабчинецкий, руководитель проектно-технологического офиса ГУАП, отметил, что новые розетки устойчивы к механическим и климатическим воздействиям, даже при падении с трёх метров на бетон.
Кроме создания соединителей, Инженерная школа ГУАП совместно с аэропортом Пулково работает над рядом других интересных проектов. Это включает в себя системы для автономного движения телетрапа, видеоаналитику для обработки багажа и мониторинг состояния эскалаторов с помощью технологий зрения. Все эти инициативы находятся на разных этапах разработки — от исследований до испытаний. В команде уверены, что новые технологии значительно улучшат работу аэропортов и повысят безопасность на борту.